0
0
В корзине нет товаров!

Флокирование

Флокирование — оригинальное оформление поверхностей сувенирной продукции и текстиля, создание бархатного или велюрового эффекта. После обработки флоком даже самое простое изделие приобретает уникальный презентабельный дизайн — смотрится дорого, эксклюзивно.

Техника флокирования: суть метода

Флокирование — очень старая технология. Для декорирования вещей ее использовали в Древнем Риме, в Китае. С течением времени методика почти не изменилась — лишь ручные этапы работы стали автоматизированы и выполняются при помощи специального оборудования.

Метод флокирования — это нанесение мелких волокон на смазанную клеем поверхность. Так как в этот момент на флок воздействуют электростатическим полем, волокна встают перпендикулярно к клеевому слою и фиксируются в этом положении. Состав и величина волокон, а также клеевые зоны определяют особенности создаваемого декора.

Различают флок:

  • некалиброванный — волокна разной длины;
  • калиброванный — резаные на одинаковые по длине нити.

Допустимая для работы длина волокон — 0,2-2,0 мм, что позволяет делать флокирование бархатом, велюром, получать замшевую или войлочную фактуру изделий.

При брендировании сувенирной продукции мастера используют волокна разных составов: полиамидные, вискозные, хлопковые, полиэстеровые.

Флокирование: этапы

Технология нанесения достаточно проста. Требует наличия флока, специального клея и флокатора. Этапы работы:

  1. Подготовка поверхности — очищение, обезжиривание.
  2. Нанесение клея — равномерно кистью или валиком.
  3. Нанесение флока — при помощи флокатора, который генерирует электростатическое поле.
  4. Высушивание изделия — гарантирует отличную фиксацию и исключает брак продукции.

В Москве предлагают варианты флокирования:

  • сплошное — клей и слой ворса покрывают всю площадь изделия;
  • выборочное — флок наносят через трафарет, создавая узоры, рисунки, рельефы логотипов.

Флокирование хорошо дополняет другие услуги брендирования — термотрансфер, декорирование стразами, тиснение, трафаретная печать.

Преимущества флокирования изделий

Главное преимущество нанесения флока на изделия — создание особой фактуры. Кроме того, флок ценится за:

  • универсальность — работать можно с любыми материалами, формами, поверхностями;
  • объемную прорисовку логотипа — эстетичное и заметное оформление лого;
  • маскировку мелких дефектов — флок полностью меняет дизайн изделий, придавая ему новый совершенный вид;
  • долговечность — флокированная поверхность устойчива к износу и проста в уходе.

В Москве флокирование на заказ стремительно набирает популярность. Методику используют для брендирования, авторского оформления подарков, подготовки промо-акций. В компании «Проманс» предлагают нанесение флока на ткань, картон, керамику, пластик, металл, стекло, дерево.

Брендирование флоком: варианты

Флок на сувенирной продукции смотрится очень дорого, чем и объясняется популярность технологии при создании подарочных изделий и рекламной продукции. Нередко заказывают даже флокирование салонов автомобилей — отделку «торпеды», приборной панели, передних и задних дверей, отдельных элементов.

При работе с сувенирной продукцией хорошие варианты:

  • Флокирование ткани. Нанесение логотипа, надписи или рисунка на футболки, толстовки, бейсболки, кепки, куртки.
  • Флокированная упаковка. Картонные коробки с флоком используют для упаковки цветов, подарков на юбилеи и свадьбы, украшений. Дополнительно на коробке можно выложить или нанести через трафарет поздравление, пожелание, сделать сувенир именным.
  • Флокирование бутылок. Красивый и небанальный праздничный презент — на корпоративные мероприятия, праздники, свадьбы, дни рождения. Стандартный вариант — покрытие флоком всей поверхности стекла и дополнительное декорирование стразами или иным способом.
  • Оформление новогодних украшений. Все больше компаний заказывают нанесение флока и брендирование елочных шаров. Авторский дизайн смотрится необычно и хорошо запоминается. При формировании комплексного новогоднего подарка елочные игрушки дополняют продуктовыми наборами — сладкими, кофейными, чайными, а также полезной офисной атрибутикой.

Также покрыть флоком можно:

  • сувенирные статуэтки;
  • вазы, посуду;
  • шкатулки, рамки для фотографий;
  • бокалы, флаконы;
  • свечи, подсвечники.

Стоимость флокирования зависит от:

  • волокон — вида, величины, однородности, оттенка;
  • площади декорирования;
  • использования дополнительных методов брендирования.

Рекламно-производственная компания «Проманс» предлагает оценить красоту и респектабельность велюрового или бархатного декора. Нанесенный флоком логотип выделяется объемом, фактурой, цветом — стильно смотрится и хорошо запоминается.

Для заказа флокирования потребуется дизайн лого, требования к декору, изделие или партия для брендирования. Менеджер учтет пожелания по срокам, необходимость доставки — рассчитает цену флокирования и оформит тираж.