0
0
В корзине нет товаров!

Нашли ошибку? Есть предложения по улучшению сайта? Сообщите нам, и мы учтем Ваше мнение!

Зависимость стоимости шелкографической печати от тиража

При использовании шелкографии для печати на футболках, толстовках и прочем рекламном текстиле стоимость каждой производимой единицы очень сильно зависит от общего тиража печати. Особенно заметна эта разница при печати тиража из 10 или 1000 изделий. Конечно же, это совсем не повод отказываться от маленьких тиражей на шелкографию, к тому же на данный момент очень широк спектр методов нанесения логотипов, и всегда можно выбрать оптимальный способ, который поможет вам сэкономить.

Рассмотрим причину изменения стоимости изделий в зависимости от тиража. Для понимания этого просто факта нужно познакомиться с технологией шелкографии (трафаретной печати), и все сразу станет понятно. С целью ознакомления предлагаем вам краткий экскурс по основным этапам производства.

1 ЭТАП. Обработка макета

На данном этапе производится необходимая обработка макета, осуществляется процесс цветоделения. Даже если предоставленный файл удовлетворяет всем требованиям к макету, этот процесс невозможно исключить. Это связано с тем, что изображение претерпевает некоторые изменения в зависимости от его формы, содержания и особенностей печатного процесса. Например, в некоторых случаях между соседними цветами делаются технологические зазоры, которые невооруженным глазом никогда не обнаружить, но они очень важны непосредственно при печати. В других случаях наоборот - делается перекрытие слоев краски, которое также может играть принципиальную роль. Даже в случае одноцветного изображения необходимо произвести его разметку, чтобы оно было напечатано в нужном месте, было правильной ориентации, и т.д.

Данный этап выполняется однократно и не зависит от размера тиража.

2 ЭТАП. Вывод пленок

Данный этап также выполняется однократно. Он обязателен и не зависит от тиража печати. Суть этапа заключается в фотовыводе пленок подготовленного макета (пленки выводятся на каждый используемый в изображении цвет в натуральном размере в виде фотонегатива). В дальнейшем эти пленки используются для изготовления печатных трафаретов.

3 ЭТАП. Изготовление печатных форм

Печатная форма изготавливается на основании каждой из пленок, полученных на предыдущем этапе. Печатная форма, или трафарет, представляет собой рамку (чаще всего алюминиевую) с натянутой на нее специальной сеткой. На эту сетку наносится слой фотоэмульсии для засветки трафарета, после чего, при использовании специфического оборудования, производится перенос изображения с пленки на сетку путем пропускания через пленку и сетку с нанесенной эмульсией ультрафиолетовых лучей. В тех местах, где на пленке есть изображение, лучи не проходят и эмульсия не претерпевает изменений. Там, где на пленке изображение отсутствует, пленка пропускает ультрафиолет, и слой эмульсии превращается в водостойкую поверхность. Далее производится удаление с сетки незасвеченной эмульсии путем промывания рамки с сеткой водой. В результате этих действий получается готовый трафарет для каждого отдельно взятого цвета.

Количество трафаретов зависит от цветности изображения и никак не связано с тиражом печати.

4 ЭТАП. Допечатная подготовка

На данном этапе проводятся работы по установке полученных матриц на печатном оборудовании. Положение всех установленных матриц регулируется до их полного совмещения, то есть до тех пор, пока каждый отдельно взятый цвет изображения не будет попадать именно в то место, в котором он должен быть расположен относительно других цветов изображения. Чем больше цветность изображения, тем более длительный и сложный будет процесс регулировки. Далее в работу вступает специалист-колорист, который получает краски необходимого пантона за счет смешивания базовых цветов в определенной пропорции. Затем краска каждого цвета размещается в соответствующей ей печатной форме и производится пробная печать. После получения пробного нанесения изображения производятся необходимые корректировки и делается повторный пробный образец. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет напечатано изображение, полностью отвечающее требуемым цветам и качеству.

Этот этап не зависит от тиража печати, но в то же время вносит весьма ощутимый вклад в общую себестоимость печати. Это связано с тем, что все работы по данному этапу осуществляются профессионалами высокого класса в силу повышенных требований к качеству производимой печати.

5 ЭТАП. Печать на изделиях

Стоимость этого этапа прямо пропорциональна количеству изделий, на которые наносятся изображения. Но на данном этапе нужно учесть стоимость краски, а именно: если используемая краска относится к распространенным цветам, то по окончании печати остаток краски помещаются в специальную емкость и потом может быть использован вновь. Если цвет краски - достаточно редкий пантон, то при расчете стоимости тиража приходится учитывать весь объем краски такого цвета, независимо от того будет ли он использован весь или нет.

Итого мы имеем, что стоимость каждой единицы изделия в тираже можно условно оценить как сумму стоимости всех пяти этапов, разделенную на тираж печати. Логично сделать вывод, что чем больше тираж печати, тем меньше затрат приходится на одно изделие.

Помните: если нужно сделать печать на очень малом количестве изделий, то шелкография - не единственный способ печати на ткани.