Виды печати на футболках
Печать на футболках — это технология нанесения рисунков, логотипов, текстов или иной информации на ткань. Методики для этого существуют самые разные. Мастера производственных цехов подбирают способы печати на футболках, исходя из цвета подложки, состава трикотажа, заказанных клиентами визуальных эффектов, объема печатаемого тиража. Клиент также может выбрать технологию нанесения принтов — из желаемой себестоимости изделия, скорости изготовления партии, качества наносимого рисунка. Какая бывает печать на футболках и что лучше смотрится на трикотаже, разбираем с мастером нашей рекламно-производственной компании «Проманс».
Какие бывают виды печати на футболках
Изображение на ткани можно создать при помощи ниток, красок или пленочным способом — напечатать, приклеить, нарисовать. Но перед тем как подбирать способ нанесения картинок на футболку, стоит оценить тип выбранной ткани. Важные факторы:
-
состав трикотажа — некоторые технологии дают хороший результат только на синтетических тканях, другие допустимо использовать со всеми материалами;
-
цвет изделия — лучше всего рисунки получаются на светлых или белых футболках, а самые жесткие требования предъявляются к черному и темному трикотажу;
-
площадь нанесения рисунка — ряд методик позволяет запечатывать 100% площади, создавать удивительные визуальные и объемные эффекты, но обычно технологии реализуются на ограниченном пространстве тканей;
-
требуемая четкость изображения — многие современные технологии печати на футболках позволяют воспроизводить рисунки с фотографической точностью и передачей всех полутонов и переходов.
Получив на руки дизайн и пожелания по изделию, мастера производственного цеха подбирают оптимальный вид печати на футболках. Среди распространенных методик брендирования:
-
шелкография;
-
сублимация;
-
вышивка;
-
цифровая печать;
-
термоперенос;
-
флекс;
-
полноцветная печать с термотрансфером.
Каждая технология нанесения изображения на футболку имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
Шелкография, трафаретная печать
Шелкография — одна из самых древних и отработанных до мелочей технологий. Ее суть — создание трафаретов для каждого цвета изображения и послойное нанесение красителей на трикотаж. Методика подразумевает использование самых разных красок и красящих составов, в том числе и с необычными визуальными эффектами. Нанесенный на ткань рисунок закрепляют методом полимеризации или по иной технологии, что гарантирует плотную фиксацию изображения или логотипа на текстильном основании.
С помощью метода шелкографии наносят:
-
флуоресцентные узоры;
-
надписи золотом или серебром;
-
объемные орнаменты;
-
вытравные изображения;
-
голографические пленки;
-
3D-картинки;
-
различные глиттеры.
Достоинства методики:
-
неограниченный тираж — от 10 единиц в партии до тысяч изделий в заказе;
-
финансовая выгода — снижение себестоимости по мере увеличения тиража;
-
скорость — быстрая печать изображений после подготовки трафаретов;
-
отличная цветопередача — готовый рисунок отличается яркостью цветов, хорошей детализацией, контрастностью;
-
стойкость логотипа на ткани — устойчивость к стиркам, УФ-лучам;
-
универсальность — требования к ткани минимальны.
Важная особенность данного вида печати — неизменность трафарета. Вся партия печатается в едином дизайне. Внесение изменений или модификаций требует создания нового шаблона.
Сублимационная печать
Сублимация — единственный вид нанесения рисунков на футболки, требующий синтетического основания в качестве подложки. На натуральные волокна сублимационные краски просто не ложатся. Секрет такого «выборочного» отношения кроется в самой методике. Специальные дисперсные сублимационные красители при нагреве переходят из твердого состояния в газообразное, проникают вглубь волокон и там полимеризуются под влиянием температуры и давления. Окрашивание происходит в массе, что гарантирует однородность и стойкость готового изображения.
Достоинства технологии:
-
стойкость изображения — исключительная долговечность принта на ткани;
-
фотографическая детализация — сохранность всех тонов и полутонов;
-
печать в крое и на изделиях — возможность 100% запечатывания футболки;
-
тираж от 1 экземпляра.
Особенности методики:
-
ограниченный объем партий — до 100 000 экземпляров футболок;
-
синтетическая компонента в составе материала — не менее 50%;
-
белое или светлое основание — сублимацию темных футболок не делают.
Вышивка на футболках
Вышивка — способ нанесения изображения на футболку при помощи цветных нитей. Полученная надпись или лого выглядят в этом случае особенно презентабельно, дорого, эксклюзивно. Данный вид брендирования корпоративной одежды выбирают компании, заботящиеся об имидже и желающие подчеркнуть собственную исключительность.
Достоинства технологии:
-
качество;
-
долговечность;
-
эксклюзивность дизайна;
-
универсальность.
Вышивка позволяет создавать разные спецэффекты на ткани. В частности, в компании «Проманс» заказывают вышитые фактурные лого, глянцевые или с металлизированным блеском, объемные изображения.
Прямая цифровая печать
Цифровая печать — прогрессивная технология, во время которой рисунок создается непосредственно на ткани без промежуточных этапов. Используется для этого особый текстильный принтер.
Футболку для нанесения лого подвергают небольшой обработке, цель которой — запрессовать имеющийся ворс. Далее производится печать и закрепление изображения.
Преимущества метода:
-
высокая детализация картинки — легко выполняются градиентные переходы, соблюдается необходимая контрастность;
-
достаточная устойчивость принта к износу и ультрафиолету — при ручном уходе или щадящей машинной стирке;
-
выгодная стоимость печати малых партий — от 1 единицы.
Особенности цифровой печати:
-
Подготовка темного основания футболки для нанесения изображения — наносится особый праймер.
-
Ограничения по наличию синтетических нитей в составе — из-за закрепления красок при высоких температурах.
-
Возможность корректировать изображения для каждого последующего изделия в партии — изменения в дизайн допустимо вносить перед каждой печатью.
Термотрансферная технология печати
Термотрансферная технология печати на футболках относится к видам косвенного нанесения изображения на ткань. Для брендирования подготавливают яркий принт на специальной трансферной бумаге. И под действием пресса и высоких температур переносят созданный логотип непосредственно на ткань.
Достоинства термотрансфера:
-
простое создание многоцветных узоров;
-
скорость печати изображения;
-
отсутствие ограничений по ткани и цвету футболок.
Особенности методики:
-
требования к исходному изображению — векторные и растровые файлы высокого разрешения;
-
зеркальное отображение лого — дизайнер переворачивает картинку при помощи компьютерных программ перед отправкой макета в работу;
-
невозможность изменения дизайна в процессе работы — вся партия печатается в едином стиле.
Нередко технологию объединяют с полноцветной печатью, используя для этого специальные принтеры. В этом случае полноцветное изображение сразу печатается на пленке, а для переноса используется клеевой состав и термопресс. Данный тип печати на футболках носит название DTF-печать, и отличается особенно высокой скоростью нанесения логотипа на ткань. Клиент получает готовый заказ буквально через несколько минут после оформления заявки.
Флекс — также подвид термотрансфера, но в этом случае для нанесения принта используется особая термопленка. Готовый логотип получается исключительно эстетичным — есть выбор по текстурам и эффектам, возможность создавать металлизированные и тактильные вставки.
Какая печать на футболках самая качественная
Варианты печати на футболках очень разные, но нельзя сказать, что одна технология лучше другой. Методики подбираются точно под потребности клиента — для создания логотипов и изображений, максимально близких к прототипу на макете.
Если заказчик выбирает хлопковые футболки, то рекомендовать сублимацию будет странно. Также нелогичным будет использовать шелкографию при необходимости дешевого нанесения узора или орнамента на ткань.
Каждый заказ начинается с оформления технического задания, в котором отражаются все пожелания и требования клиента. Согласно документу и подбирается лучшая технология печати на футболках для конкретного заказа. Хорошая практика — демонстрация видов печатей на футболках с примерами или изготовление стартовых образцов для оценки всех особенностей желаемого и рекомендуемого вида брендирования.
Чтобы тираж получился выгодным, а изображение стойким, брендирование лучше заказывать в проверенных компаниях. Также клиентам стоит отдавать предпочтение фирмам с собственными производственными цехами. Такие организации не ограничены в выборе оборудования и технологий и всегда напечатают тираж лучшим для заказчика способом.