ТЗ на сувенирную продукцию
Техническое задание на сувенирную продукцию
Техническое задание оформляется по всем канонам юридических документов. В случае разногласий по выполненному заказу именно этот документ укажет виновную сторону. Чем четче и конкретнее сформулировано техзадание, тем быстрее и качественнее будет оно реализовано.
Правильное ТЗ имеет две части:
- бриф – анкету проекта;
- техническое описание – перечисление всех аспектов выполнения заказа.
Бриф: кто заполняет и что пишет
Бриф на сувенирную продукцию – первый шаг сотрудничества с рекламной фирмой. Его заполняет заказчик – по образцу, но в свободной форме. В тексте брифа важно указать:
- цель брендирования сувенирной продукции – продвижение на рынке, разовая рекламная акция, постоянный элемент корпоративного стиля;
- цветовую гамму – фирменные цвета компании, оттенки, указывающие на статусность изделия, или иные требования;
- размеры и формы – широкий ассортимент рекламной продукции делает этот пункт обязательным при заполнении брифа;
- материал основы – один и тот же товар может выглядеть схоже, но иметь разный состав;
- пожелания по бюджету – чаще указывают просто диапазон сумм, которые заказчик выделил на реализацию проекта.
Иногда у клиента есть особые пожелания. Их нужно обязательно прописать, иначе исполнитель может не так понять идею заказа.
Техзадание на сувенирную продукцию – информация от разработчика
Техническое задание составляет исполнитель. Это очень важный нюанс, так как только компания, профессионально занимающаяся брендированием сувенирного товара, знает все технологии, нюансы нанесения логотипа, уникальные производственные моменты.
Длинный список ТЗ на сувенирную продукцию включает много пунктов – основные:
- Материалы – реальные рекомендации, какая основа подходит лучше для реализации идей и требований клиента.
- Технологии – оптимальный способ брендирования, выбранный с учетом цветности логотипа, сроков выполнения заказа, объема тиража, стоимости.
- Продукция – основа для брендирования подбирается по каталогу компании «Проманс» или заказывается отдельно.
- Дизайн – создание или необходимая корректировка макета для получения оптимального изображения на сувенирной продукции впоследствии.
- Даты – сроки выполнения заказа, рассчитанные с учетом тиража и сложностей брендирования.
Правильное ТЗ – работа парная
Частая ошибка клиента – самостоятельное составление технического задания. Почему ошибка? Потому что заказчик просто не может знать всех инновационных разработок в рекламной сфере, особенности оборудования компании. К тому же у него нет опыта, который есть у разработчика.
Игнорирование брифа и попытка оформить заказ без тщательной проработки потребностей клиента – ошибка не меньшая. И совершают ее как раз рекламные фирмы. До начала работ важно понять цель брендирования, структуру и потребности целевой аудитории – получателей презентов, а также ценовой уровень заказа.
Необходимость точного анализа и обязательное наличие профессиональных знаний делают сотрудничество заказчика и исполнителя – объективной необходимостью. Правильная структура работы выглядит следующим образом:
- составление брифа – на бланке рекламно-производственной компании «Проманс» или в произвольной форме;
- отправка брифа исполнителю – при необходимости стоит встретиться лично;
- анализ брифа разработчиком и составление подробнейшего ТЗ;
- подписание технического задания обеими сторонами и оформления договора на услуги;
- приемка выполненного заказа согласно пунктам ТЗ.
В техническом задании, когда оно окончательно принимает вид юридического документа, следует также прописать ответственности сторон, условия хранения и транспортировки заказа или его элементов, другие аспекты сотрудничества, важные для обеих сторон.
Бланк брифа на сувенирную продукцию можно запросить в рекламно-производственной компании «Проманс» или же оформить пожелания самостоятельно – с учетом основных требований к заказу.