Классификация сувенирной продукции
Сувениры бывают разные.
Рассмотрим основные виды сувениров:
- массовые сувениры;
- корпоративные бизнес-сувениры;
- VIP сувениры.
Массовые сувениры
Сувениры этого класса производятся огромными тиражами с целью раздачи потребителям, поэтому такие сувениры чаще всего называют «промо- сувенирами». Промо-сувениры дарят на выставках, презентациях, при поздравлении партнеров или собственных сотрудников. Стоимость подобной сувенирной продукции редко превышает 10 долларов.
Как правило, в эту группу сувениров входят канцелярские принадлежности (ручки, ежедневники, записные книжки с символикой компании). Они формируют позитивное отношение к фирме, поэтому рекомендуется периодически пополнять ассортимент промо-сувениров, так как однообразие может повлиять на эффективность воздействия, а мелкие приятные новинки всегда привлекают внимание.
Корпоративные бизнес-сувениры
Это следующая категория сувениров, так называемые «адресные» сувениры стоимостью от 10 до 50 долларов. Такие сувениры предназначены в основном для деловых партнеров и постоянных клиентов.
Таким презентом могут быть ручки престижной марки, зажигалки, кожаные аксессуары, письменные приборы, часы. На эти сувениры также обязательно наносится символика компании-дарителя.
Корпоративный сувенир – это значимая часть стиля компании.
VIP сувениры
Несмотря на кажущееся изобилие предложений, на рынке корпоративных бизнес - сувениров оригинальных идей не так уж много. При выборе VIP-сувенира следует помнить, что пик его популярности редко длится больше года, после этого к любителям эксклюзивности придется искать новые подходы.